Тахографы
Тахографический контроль в Российской Федерации
Тахограф – это контрольное устройство, которое предназначено для установки на автомобильные транспортные средства категории М2, М3, N2, N3 в целях непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Основные задачи тахографов:
- повышение безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств за счет контроля скоростного режима и контроля режимов труда и отдыха водителей;
- исключение несанкционированных перевозок и простоев транспорта;
- обеспечение социальной и правовой защиты водителей;
- обеспечение доказательной базы при расследовании ДТП и вынесения решений по страховым случаям.
Функциональные возможности тахографов:
- регистрация режимов труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в соответствии требований трудового кодекса РФ;
- регистрация скорости движения транспортного средства, маршрута и пройденного расстояния;
- передача мониторинговой информации на диспетчерский центр при использовании в составе тахографа связного модуля GSM/GPRS;
- регистрация и сохранение в памяти устройства юридически значимых данных о нарушениях в процессе эксплуатации транспортного средства за счет применения в составе тахографа средства криптозащиты информации (блока СКЗИ);
- оперативное предоставление отчетов (за период до 365 дней) посредствам вывода данных на печатающее устройство, входящее в состав тахографа или предоставления информации инспектирующим органам в виде электронного архива.
В состав тахографа входит:
- бортовое устройство;
- карты тахографа (далее – карты);
- датчик движения;
- антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС);
- антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля).
А также комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
Требования к тахографам в 2019 году:
- К выполнению рейсов на территории России допускаются машины, на которых установлены цифровые регистрирующие устройства с модулем криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ).
- Для выполнения международных рейсов (в том числе на территории ЕС) необходимо, чтобы автомобиль был оснащён тахографом ЕСТР.
- Подключение прибора к системе спутниковой навигации.
- Возможность передачи данных для контроля непосредственно во время рейса.
- Возможность подключения стандартного интерфейса, позволяющего выводить данные с тахографа на внешнее устройство в режиме реального времени или с минимальной задержкой.
Требования к смарт-тахографам, действующим на территории ЕС
Регламент Европейского Союза (ЕСТР) 2016/799 был принят 26.03.2016 (вступление в силу — 15 июня) и содержал требования об оснащении регистрируемых в ЕС машин устройствами второго поколения – так называемыми «смарт-тахографами». Важной особенностью регламента было то, что его ключевые положения вступали в действие спустя 3 года после принятия. Таким образом, к 15.06.2019 любое транспортное средство, впервые зарегистрированное в странах Европейского Союза, должно быть оснащено смарт-тахографом. Отмечается, что:- Если транспортное средство регистрируется в Европейском Союзе впервые, то на него в обязательном порядке монтируется контрольный прибор, соответствующий стандартам регламента 2016/799.
- Транспортные средства, которые эксплуатируются в ЕС в данный момент, должны быть оборудованы приборами, конструкция которых соответствует требованиям постановления 3821/85 (Приложения 1 и 1В).
- Срок обязательного переоснащения всех транспортных средств с установкой смарт-тахографов нового образца составляет не более 15 лет с момента введения текущего регламента (т.е. с июня 2016 года).
Перечень нормативных документов по тахографии:
1. Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»;2. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации». Обеспечения единых на всей территории Российской Федерации процедур контроля (надзора) за режимами труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом с учетом положений Европейского соглашения;
3. Приказ Министерства Транспорта РФ от 13.02.2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»;
4. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. №720 «Об утверждении технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»;
6. Приказ Министерства Транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»;
7. Информационное письмо участникам реализации тахографического контроля на территории Российской Федерации «О предоставлении дополнительной информации к письму от 10.02.2016 №08-02/363»;
8. Решение Верховного Суда РФ от 20.07.2015 № АКПИ15-585;
9. Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. № 145 «Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах»;
10. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2018 № 295 «О внесении изменений в Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 145». (Зарегистрирован 17.01.2019 № 53403); 11. Кодекс об административных правонарушениях, № 195-ФЗ | ст. 11.23 КоАП РФ;
12. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.07.2017 № 277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»;
13. Регламент ЕС № 2016/799 от 18 марта 2016 г.
Сервисная мастерская ЗАО «ЕНДС»
Предлагает услуги по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту российских (РФ230) и европейских (RUS462) тахографов.Внимание: если вы или ваша компания планируете выбор, покупку и установку тахографического оборудования, сервисная мастерская ЗАО «ЕНДС» поможет быстро и качественно провести оснащение транспортного средства в соответствии с требованиями действующих нормативов.
Установка тахографа с блоком СКЗИ, покупка карт тахографов
Контакты
302020, г. Орел, Весёлая д.1
Тел./факс: +7 (4862) 49-53-53, доб. 116
Тел. моб.: +7 (910) 200-18-65
E-mail: 
Адрес в интернете: ends-russia.ru
Новости по теме
Другие отраслевые решения