Российская газета. Бизнес Черноземья. Транспорт. Вторник 4 марта 2008г.№46(4603)

28 июня 2022

Космос аграриям Спутниковые технологии внедряются в реальный сектор экономики.

Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС), первый национальный оператор услуг спутникового мониторинга и охраны мобильных объектов, объединяет более 30 региональных представительств и является одним из крупнейших поставщиком услуг мониторинга и охраны подвижных объектов в России. О работе филиала ЕНДС в Липецкой области рассказывает директор «ЕНДС-Липецк» Александр Громов.

- Александр Сергеевич, что может предложить ЕНДС сегодня своим клиентам и какими конкурентными преимуществами обладает ваша компания?

- Мы работаем на базе оборудования, которое разрабатывает и производит российский научно-технический центр «Навигатор Технолоджи». Это разработки в области специализированных систем мониторинга подвижных объектов на базе спутниковых технологий, позволяющих с максимальной точностью определять местоположение мобильных объектов и их состояние. В том, что «Навигатор» - отечественное предприятие, заключается одно из наших серьезных конкурентных преимуществ. Наши системы по качеству работы не уступают европейским аналогам. Но ЕНДС более оперативно реагирует на пожелания клиента и, если это необходимо, может поставлять аппаратуру оптимально соответствующую потребностям конкретного заказчика. Над созданием оборудования, которое использует Единая национальная диспетчерская система, работают десятки высококвалифицированных специалистов НТЦ «Навигатор Технолоджи», и они способны выполнять самые сложные технические задания. Важно отметить, что у нашей аппаратуры низкий процент выхода из строя, высокое качество и гибкая система настроек – она подходит любому автомобилю. Универсальность блока дает возможность установить и дополнительное оборудование без лишних затрат.

ЕНДС работает по принципу «роуминга», что позволяет нашим клиентам быть уверенными в том, что их транспорт и грузы без проблем доберутся до места назначения в любом регионе. Сегодня сеть филиалов действует в России и странах СНГ. Благодаря такой организации нашей работы любая нештатная ситуация на дороге – будь то нападение, ДТП или, например, несанкционированное вскрытие фургона вне зависимости от того, где она произошла, разрешается очень быстро. Навигационные приборы позволяют с максимальной точностью определять местонахождение объекта, а также при возникновении чрезвычайной ситуации оперативно связываться с операторами круглосуточной диспетчерской службы.

С учетом того, что ЕНДС использует в работе оборудование отечественного производства, мы вышли на рынок с доступными ценами, в отличие от наших конкурентов, предлагающих импортные аналоги.

- Помимо обеспечения безопасности транспорта ЕНДС развивает параллельно и другие проекты. Какие из них реализуются в Липецкой области?

- Сейчас наш филиал, наряду с головным офисом, активно занимается исследовательской работой, направленной на создание оборудования под интересы конкретного заказчика. Мы практически завершили проект системы контроля топлива и загрузки автомобилей марки «БелАЗ» - карьерной техники Студеновской акционерной горнодобывающей компании, с которой у нас налажены прочные деловые отношения.

Мы одни из немногих в Липецке, кто, используя данные со спутника и топографический материал, профессионально изготавливает карты любого уровня сложности. Так, для агрофирмы «Виноградов» мы изготовили карту ее полей. Это позволило оптимизировать работы по посеву агрокультур - в хозяйстве сейчас точно знают, сколько у них посевных площадей и могут рассчитать необходимое количество семян и ГСМ.

Также установка нашего оборудования на сельхозтехнику позволяет решить вопрос учета количества зерна в бункерах комбайна во время уборочной. Западные аналоги нашего проекта – системы спутникового точного позиционирования в земледелии. Что это такое? Во время посевной машины зачастую работают и по ночам. На данный момент российскими аграриями используется «дедовская» система, когда люди вручную отмеряют ширину захвата почвообрабатывающей техники. Механизатор ориентируется на человека, стоящего на краю поля. Перехлест, когда одна ширина захвата техники накладывается на другую, при таком способе засевания составляет 1-3 метра. Это дополнительный расход топлива, снижение эффективности и скорости обработки поля, утрамбовывание почвы и так далее. При применении системы параллельного вспахивания перехлест получается не более 10 сантиметров. Соответственно, затраты сельхозпроизводителя уменьшаются.

- Есть ли у ЕНДС какие-то новые предложения в сфере грузоперевозок?

- Мы подготовили новое предложение в сфере логистики транспорта. На данный момент наше оборудование установлено на автомобилях отдела доставки и логистики компаний «Златояр» и «Липецкпродсервис», известной под торговой маркой «Куриное царство». Эти машины развозят продукцию названных предприятий заказчикам и нуждаются в повышенном контроле и безопасности. Для этих компаний мы планируем разработать логистический модуль - модуль оптимальной прокладки маршрута. Он будет основан не только на выборе кратчайших расстояний, которые проходят автомобили-развозчики, от объекта до объекта, но и на учете потребностей клиентов - то есть сначала будет производиться обслуживание крупных заказчиков – торговых сетей, затем более мелких клиентов, торговых баз и так далее. Модуль будет рассчитывать оптимальный маршрут движения транспортных средств наших клиентов.

Помимо этого, на данный момент планируем поставить на тестовое использование еще одну разработку специалистов в области навигации. Речь идет о блоке с индикаторным дисплеем, на котором будет отражаться информация о пробках и других проблемах, возникающих на дорогах. С учетом этой информации водитель сможет выбрать оптимальный маршрут следования.

Также нами установлены комплекты оборудования для тестирования на маршрутные такси, обслуживающие территорию города. Уже сейчас можно говорить о предварительных положительных результатах. Так водители, участвующие в проекте, стали соблюдать скоростной режим и ездить по своим прописанным маршрутам. В перспективе внедрение таких систем позволит городу контролировать коммерческий транспорт, обслуживающий внутренние маршруты. А населению - получать качественные услуги, связанные с пассажироперевозками.