27 июля в Москве состоялась III Международная научно-практическая конференция "Спутниковые технологии на службе железнодорожного транспорта", а также в рамках мероприятия выставка «Космотранс-2009». Участникам и гостям конференции были представлены новейшие разработки по обеспечению комплексной безопасности на железной дороге и созданию интеллектуальных локомотивных систем управления движением.
Как отметил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, процент внедрения отечественных спутниковых разработок на железнодорожный транспорт уже сегодня составляет 35 процентов. При этом общий объем технических единиц, оснащенных средствами спутниковой навигации, приблизился к 12 тысячам.
Основное внимание на конференции уделялось анализу опыта использования спутниковых технологий в деятельности ОАО "РЖД", в частности, использования спутниковых данных ГЛОНАСС/GPS в информационно-управляющих системах. В качестве примера приводился центр управления перевозками Октябрьской дороги, где транспорт оснащен спутниковыми технологиями и его передвижения контролируется в режиме реального времени.
По словам выступавших, специалисты российских железных дорог разработали технологию спутникового мониторинга работы тяжелой ремонтной техники в так называемых "окнах". Эта технология позволяет сократить время "закрытия" перегонов и экономить затраты ресурсов.
По экспертным оценкам, внедрение инноваций технологий способно на 20-25% снизить затраты на проведение инженерно- изыскательских и проектных работ при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации железных дорог. Для обеспечения системного подхода к использованию спутниковых технологий в ОАО "РЖД" в декабре прошлого года приняли "Концепцию и программу внедрения спутниковых технологий в основную деятельность ОАО "РЖД" на период до 2015 года".