Цифровизация городской среды в области интеллектуальных транспортных систем (ИТС)
Цифровизация городской среды в области ИТС - это комплекс мер и технических средств, направленных на создание единой системы управления как транспортными потоками, так и потоками людей. Внедрение интеллектуальных транспортных систем позволяет обеспечить максимально комфортную и безопасную среду для передвижения по городу. При реализации проектов используется собственная разработка ГК «НАВИГАТОР» – Единая платформа управления транспортной системой «НАВИГАТОР-ИТС».
Платформа предназначена для автоматизации управления движением транспортных потоков, управления пропускной способностью и загрузкой уличной дорожной сети и повышения качества транспортного обслуживания населения, а также для:
- информирования населения о предстоящих изменениях в организации дорожного движения;
- мониторинга движения транспортных средств дорожных и специализированных служб, а также такси;
- обеспечения взаимосвязи с элементами и модулями ИТС городской агломерации;
- взаимодействия с пользователем и внешними системами;
- сбора и анализа данных ИТС городской агломерации, поступающих со всех внутренних подсистем и внешних информационных систем (источников);
- прогнозирования в режиме реального времени транспортной ситуации на основе полученных данных от всех поставщиков информации.
На базе платформы разработан комплекс подсистем координации движения общественного транспорта, который позволяет вести автоматизированный учет транспортной работы, процессов управления и повышает эффективность использования общественного транспорта. Также появляется возможность оперативной оптимизации работы транспортных предприятий, маршрутов движения общественного транспорта и движения транспортных потоков. Предоставляются данные для диспетчерских центров о местах расположения, технических параметрах общественного транспорта.
Специалисты компании стараются включить новые элементы при создании интеллектуальной транспортной системы. Например, появляются такие цифровые объекты городской среды, как «умная» остановка, комплексы дорожных метеостанций.
«Умная» остановка – это интерактивная остановка, оборудованная различными дополнительными функциями для комфортного ожидания наземного общественного транспорта.
С помощью системы контроля передвижения общественного транспорта и системы видеонаблюдения «умная» остановка позволяет реализовывать ряд задач:
- информировать людей, находящихся на остановке, о прибытии общественного транспорта благодаря цифровому табло, слабовидящие пассажиры могут воспользоваться голосовым автоинформатором;
- детектировать количество людей на остановочном пункте – данный функционал в совокупности с системой контроля пассажиропотока позволяет оценивать потоки людей, загрузку конкретного маршрута и в текущем более правильно распределять транспорт;
- функция считывания номеров транспортных средств позволяет определять выделенный транспорт на маршрут, его сход или замену, соблюдение очередности. При необходимости контролировать и выявлять перемещение конкретного транспортного средства по регистрационным номерам;
- возможность вызова экстренных служб, кнопка 112;
- обнаруживать оставленные на остановке предметы или возможно опасные вещи.
Важным элементом городской среды является комплекс дорожных метеостанций. Информация со станций оперативно передается в службу содержания дорог. Тем самым сокращается время реагирования на изменение погодных условий.
Вместе с внедрением новых элементов цифровой среды ведется оказание управляющего воздействия на транспорт. Функция реализуется с помощью системы SMARTLIGHT – интеллектуальных автоматизированных систем дорожно-транспортного регулирования.
Данная система состоит из цифровых светофоров с гибким управлением потоков, которые способны:
- детектировать потоки;
- считывать регистрационные номера транспортных средств;
- определять загруженность перекрестков и направлений для дальнейшего распределения транспорта и определении времени и очередности проезда.
В обеспечении безопасности передвижения важную роль играет контроль за транспортом, осуществляющим ведение и содержание дорог. Применение дополнительных датчиков позволяет контролировать объем и качество произведенных работ. Данные действия помогают снизить издержки на содержание дорог, а также обеспечить высокую эффективность использования специальной техники.