Именно к такому выводу пришли специалисты Инфраструктурного центра по направлению «Автонет» в результате проведенной правовой экспертизы. Свое заключение они озвучили в ходе заседания рабочей группы НТИ «Автонет», которое состоялось в Москве. В обсуждении приняли участие и представители кластера ГЛОНАСС.
В исследовании отмечается, что в законопроекте, предложенном Минтрансом России, выявлен ряд существенных недочетов. Главным же остается риск монополизации рынка навигационно-информационных услуг, так как законопроект не обеспечивает «недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов» к информации о координатно-временных параметрах транспортных средств.
Это означает, что передача навигационной информации от многофункциональных бортовых устройств в контрольные и надзорные органы будет осуществляться исключительно через единственную систему - систему взимания платы («Платон»). Использование других систем, включая информационные системы собственника транспортных средств, не допускается.
- Принятие поправок в закон может вызвать целый ряд негативных моментов для отрасли. Идет явный перекос в сторону системы весогабаритного контроля, вводится новое понятие оборудования, которое нигде не прописано, это повлечет увеличение стоимости для грузоперевозчиков. Принятие законопроекта негативно скажется на рынке телематики и пользователях системы. Плюс новый закон ставит под сомнение само существование РНИСов (региональных навигационно-информационных систем), - комментирует исполнительный директор НП «ГЛОНАСС-регионам» (специализированная организация кластера ГЛОНАСС) Вячеслав Маланичев.
Есть вопросы и к финансово-экономическому обоснованию законопроекта. Предполагается, что его реализация не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. Однако, эксперты говорят об обратном.
По итогам работы члены рабочей группы НТИ «Автонет» решили вернуться к данной инициативе Минтранса России, когда будет представлена официальная позиция министерства.