На днях в Москве завершил свою работу IV Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта». В нем приняли участие представители Министерства транспорта России, профильных региональных департаментов, дорожных ведомств, научно-исследовательских институтов транспорта, компаний-разработчиков программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов для нужд ИТС, зарубежных гостей и СМИ. Организатором мероприятия выступила Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта».
В рамках форума основными вопросами для обсуждения стали состояние интеллектуальных транспортных систем в регионах, необходимость интеграции разрозненных элементов цифровой инфраструктуры и транспорта в единую систему, проблемы правового регулирования беспилотного транспорта, подготовка специалистов для цифровизации отрасли.
Отдельная секция была посвящена теме региональных навигационно-информационных систем (РНИС). В качестве экспертов выступили председатель Совета кластера ГЛОНАСС Александр Сёмкин и исполнительный директор НП «ГЛОНАСС-регионам» Вячеслав Маланичев.
- Все хорошо помнят, какими быстрыми шагами развивалась эта тема еще несколько лет назад. Сегодня, к сожалению, тема выпала из федерального внимания. Наверное, всего 10-15 процентов регионов используют РНИС в его полном потенциале, — прокомментировал текущую ситуацию председатель Александр Сёмкин. - Если говорить о перспективах развития, то целесообразно на базе операторов РНИС создавать региональные центры компетенций, где могут сосредоточиваться, как минимум все проекты, связанные с цифровизацией транспорта.
Участники форума также могли ознакомиться с разработками компаний в сфере ИТС. В ходе выставки компания «Фарватер», представляющая кластер ГЛОНАСС Орловской области, продемонстрировала решения с использованием универсальных CAN-модулей, систем мониторинга, контроля, диагностики транспорта и спецтехники.