На этой неделе вышел в свет очередной номер ежемесячного журнала для региональной элиты «Регион 68». Одной из представленных в нем тем стала тема практического применения отечественной системы ГЛОНАСС в региональной экономике. За комментариями журналисты издания обратились к представителям ЕНДС России по Тамбовской области.
Наука выживания: ГЛОНАСС/GPS как антикризисный инструмент.
Сегодня такие спутниковые системы как GPS и ГЛОНАСС у всех на слуху. Но что реально стоит за возможностью спутникового позиционирования знают далеко не все. Какие возможности несут в себе эти системы? И чем они в условиях финансового кризиса могут помочь предприятиям из реального сектора экономики, переживающего не лучшие времена? На эти и другие вопросы мы попросили ответить Дмитрия Николаевича Калинова - генерального директора регионального представительства ЕНДС - России в г. Тамбове.
- Дмитрий Николаевич, отечественную систему ГЛОНАСС в последние годы активно пропагандируют на самом высоком уровне, позиционируя ее как альтернативу американской спутниковой системы. При этом акцент делают на ее применении в экономических интересах как страны целом, так и отдельных регионов.
- Учитывая колоссальный потенциал, который несут в себе спутниковые системы позиционирования, это вполне оправданно и экономически целесообразно. Бесспорно, что системы по своей сути являются системами двойного предназначения: как для военных целей, так и для гражданских. Но если военные использовали возможности спутниковых систем с самого начала их функционирования, то вот гражданские сигналы для широкого потребителя были открыты не так давно. Это и послужило импульсом для бурного роста рынка навигационно-телематических услуг, как в нашей стране, так и западных державах. Приемники, разработанные на «базе» этих систем, позволяют с максимальной точностью определять координаты объекта: широту, высоту, долготу, а также скорость его движения и точное время. Благодаря спутниковому позиционированию появилась возможность контролировать использование служебного и личного транспорта в режиме реального времени. А это, согласитесь, весьма актуально, учитывая ментальность русского человека с его слабостью к нецелевому использованию служебного транспорта.
- Что может предложить ваша компания своим клиентам, и какими конкурентными преимуществами обладает ваша продукция?
- Сразу отмечу, что мы работаем на оборудовании, которое разрабатывает и производит российский научно-технический центр «Навигатор Технолоджи». Это, наверное, старейшее предприятие в стране, которое специализируется на системах мониторинга подвижных и стационарных объектов (если конечно, слово старейшее уместно к разработчику оборудования на базе новейших технологий). В этом году компания отмечает свое десятилетие присутствия на рынке, и это очень хороший показатель для нашего бизнеса. Если за эти годы многие компании канули в лету, то «Навигатор Технолоджи» превратился в мощный научно-производственный холдинг, куда входит и ЕНДС – России, как оператор услуг спутникового мониторинга. В том, что «Навигатор» - отечественное предприятие, на мой взгляд, и заключается одно из наших серьезных преимуществ.
Наши системы по качеству работы не уступают европейским аналогам, а по ряду параметров и превосходят. Но нужно помнить, что мы работаем на клиента, реализуем его техническое задание по комплексной автоматизации бизнес-процессов. И здесь важную роль играет оперативность реагирования на пожелания заказчика. Учитывая, что научный потенциал холдинга представлен докторами и кандидатами наук, высококлассными инженерами-программистами, то и решать научные задачи под каждого клиента у нас получается в разы быстрее, чем у ряда других компаний. Важно отметить, что у нашей аппаратуры низкий процент выхода из строя, высокое качество и гибкая система настроек – она подходит любому автомобилю. Универсальность блока дает возможность установить и дополнительное оборудование без лишних затрат. К тому же в организации предусмотрен срок гарантийного и сервисного обслуживания. Мы не просто продаем высокотехнологичное оборудование, но еще и сопровождаем проекты во время и после их запуска.
- В какие отрасли экономики ваша компания внедряет технологию спутникового мониторинга?
- Круг самый широкий – любая отрасль, где работает автомобильный транспорт - это и промышленность, и строительство, и сельское хозяйство и торговля, транспортный сектор. Другое дело, что у каждой отрасли есть своя специфика, поэтому и решения, которые мы предлагаем для реализации конкретных проектов имеют свои тонкости. К примеру, для мониторинга транспорта по утилизации твердых бытовых отходов, помимо основных возможностей системы, мы используем решение с применением датчиков подъема контейнеров. Это позволяет точно знать где, когда и сколько контейнеров было загружено в кузов машины и дошел ли груз до своего места назначения. Учитывая рост стихийных свалок, это решение сегодня востребовано, как муниципальными, так и коммерческими предприятиями. Еще пример. Но уже для логистов. Специальный модуль программы позволяет создавать наиболее оптимальный маршрут движения для доставки грузов по территории крупных городов. Представьте насколько это важно, когда на улице стоит жара, а компаниями по производству скоропортящихся продуктов дорог каждый час. К тому же наша система позволяет контролировать и уровень температуры в рефрижераторах. Специальное решения, есть и для строителей и для инкассаторских служб и для таксистов. Для компаний, занимающихся перевозкой опасных грузов, разработано специальное решение по безопасному вождению.
- Насколько уместно говорить об эффективности использования системы на коммерческих предприятиях?
- Согласитесь, что в условиях кризиса ключевым становится вопрос снижения издержек. Умный руководитель, понимая, что кризис рано или поздно закончится и что главное сегодня - сохранить кадровый потенциал, ищет внутренний резерв для экономии. И здесь весьма, кстати, приходится наше решение. По оценкам экспертов при установке системы спутникового мониторинга на транспорт предприятия достигается экономия до 30 процентов. Как правило, происходит это за счет автоматизации работы автопарков и повышение водительской дисциплины. Ведь не секрет, что зачастую, водители грешат левыми «рейсами» и воровством топлива. При этом снижение транспортных затрат отмечается и в компаниях, где оборудование устанавливалось лишь с целью оптимизации маршрутов движения автотранспорта. К примеру, интернет-провайдер г. Тамбова ООО «Ланта». Компании удалось не только оперативно управлять своим транспортом, но и добиться экономии топлива. Правда, сразу оговорюсь, чтобы получить такой результат необходимо волевое решение руководителей предприятий - зачастую при установке системы начинается саботаж водителей, что косвенно подтверждает существование проблем с автопарком организаций.
- Существует ли подобное решение для сельскохозяйственной техники?
- Да, и оно очень интересно. Специфика отрасли сельского хозяйства заключается в недостаточном контроле деятельности предприятий. Это позволяет работникам в своих целях использовать технику, находящуюся на балансе организаций. Для эффективного выполнения работ и повышения рентабельности бизнеса в первую очередь необходимо исключить человеческий фактор, связанный с удаленностью техники от руководства компании во время выполняемых сельскохозяйственных работ. Вместе с нашими партнерами из компании «Агрософт» (1С Предприятие) разработано уникальное решение по комплексной автоматизации работы сельскохозяйственных предприятий. При этом вся информация, которая будет поступать с нашего оборудования в режиме реального времени, автоматически попадает в программу бухгалтерского учета, где происходит формирование целого пакета финансовых документов.
- Возможно ли использование системы в противоугонных целях?
- Оборудование нашей компании уже не первый год используется автосалонами и установочными центрами при оборудовании систем спутниковой сигнализации на такие дорогостоящие автомобили как: БМВ, Мерседес, Порше и другие престижные марки. Спутниковые противоугонные системы уже зарекомендовали себя. Неоднократно при помощи противоугонных спутниковых систем авто владельцам удавалось возвращать угнанные автомашины. Технологическое решение позволяет с высокой степенью вероятности противостоять различным видам противоправного завладения, будь то угон или разбойное нападение. Кроме того, они позволяют обеспечить безопасность водителя и пассажиров автомобиля, так как в салоне устанавливаются «тревожные» кнопки.
Установка спутниковой противоугонной системы остается незамеченной невооруженным глазом, поэтому преступники не предпримут попытку ее оперативно вывести из строя. Установка СПС позволит даже в случае угона отслеживать движение автомобиля, дистанционно блокировать работу двигателя и своевременно осуществлять задержание преступников.
- Согласитесь, что все-таки предлагаемые вами решения требуют серьезных финансовых затрат. И каждый руководитель, прежде чем потратить деньги, лишний раз взвесит все за и против. Насколько быстро собственник начнет получать реальную отдачу от вложений в спутниковые технологии?
- Не спорю, оборудование стоит денег, но экономия от внедрения на лицо. Об этом говорили чуть раньше. Но приведу еще несколько примеров. Так логисты компании «ТамбовАгропромкомплект» подсчитали экономический эффект от внедрения у себя нашей системы спутникового мониторинга и он составил около 30%. (? Нужна цифра в рублях). К примеру, компания «Русские Лакомства» тестировала наше оборудование (сколько комплектов) на протяжении двух недель. За это время экономия позволила им полностью окупить стоимость одного из них. Причем, сокращение расходов состоит не только в экономии топлива, существуют такие статьи затрат, как обслуживание автомобиля, его ремонт. Всем известно, что состояние дорог в России и в частности в Тамбовской области оставляет желать лучшего. Наша система, кроме всего прочего, позволяет отслеживать и фиксировать скоростной режим. И если автотранспорт приходится ремонтировать (скажем, ходовую часть), у руководителя может возникнуть вопрос: не явилось ли это результатом безответственного нарушения скоростного режима на том или ином отрезке дороги? В итоге, внедрение системы спутникового мониторинга позволяет значительно повысить ответственность и дисциплинированность водителя за вверенный ему транспорт.
- Какова цена вопроса?
- Здесь сразу нужно понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Рынок диктует свои условия. Мы стремимся к таким показателям, как качество предоставляемых услуг за умеренную цену.
Беседовал Вячеслав Маланичев
Наша справка
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЗАО «ЕНДС», Группа компаний «Навигатор»), крупнейший национальный оператор услуг спутникового мониторинга и охраны мобильных и стационарных объектов. Компания представлена в 74 регионах РФ и странах ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Молдова, Казахстан, Киргизия) Оборудованием компании оснащено более 80 000 единиц транспортной техники. ООО «ЕНДС-68» работает в Тамбовской области с ноября 2008г.