Компания «ГЛОНАСС-Югра» прошла официальную регистрацию юридического лица. В штате организации порядка десяти человек, в числе которых квалифицированные технические специалисты, прошедшие обучение по работе с оборудованием и программным обеспечением на базе НТЦ «Навигатор Технолоджи». Создан и функционирует круглосуточный региональный диспетчерский центр. Уже сегодня у фирмы на рынке есть интересные наработки.
- Перспективы развития спутниковой навигации в регионе огромные, и в первую очередь, связаны они с добычей природных ресурсов в нефтегазовой отрасли, - рассказывает генеральный директор «ГЛОНАСС-Югра» Анатолий Марченко. – Для руководителей многих предприятий вопрос мониторинга автопарков – это вопрос выживания в конкурентной среде, снижение себестоимости поездок, контроль исполнения маршрутов и контроль расхода топлива.
С момента официальной регистрации прошло всего несколько недель, но уже сегодня у организации появились первые стратегические партнеры. Так подписан договор с одним из крупнейших транспортных предприятий, оказывающим в регионе сервисные услуги нефтегазовым компаниям.
Как утверждают специалисты, в ближайших планах нефтегазовых гигантов Югры, оснастить системой спутниковой навигации весь автопарк машин, имеющих доступ в районы по разработке природных ресурсов, что позволит получать точную и своевременную информацию о работе транспорта на стратегических объектах в условиях их отдаленности от населенных пунктов.
Наша справка:
Округ расположен в центральной части Западно-Сибирской равнины. На севере граничит с Ямало-Ненецким автономным округом, на северо-западе - с Республикой Коми, на юго-западе со Свердловской областью, на юге - с Тобольским и Уватским районами Тюменской области, на юго-востоке и востоке - с Томской областью и Красноярским краем.
По данным официального сайта органов государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа, специфика экономики связана с открытием здесь богатейших нефтяных и газовых месторождений. В отраслевой структуре нефтегазодобывающая промышленность составляет 89,4.
В Ханты-Мансийском автономном округе основная перевозка грузов приходится на водный и железнодорожный транспорт, 29 - авиационным. Общая протяженность железнодорожных путей 1106 км. Протяженность автомобильных дорог - более 18 тыс. км, из них с твердым покрытием - более 11 тыс.км. Протяженность судоходных водных путей составляет 5544 км, из которых 3600 км - боковые и малые реки. Общая протяженность магистральных нефтепроводов на территории округа составляет 6283 км, газопроводов - 19500 км.
Внешнеэкономическая деятельность связана с экономической спецификой региона. Основные продукты экспорта: нефть, продукты ее переработки, топливо, древесина, изделия из нее и т.п. Импорт округа составляют высокотехнологичное оборудование для предприятий ТЭК, изделия из черных металлов, телекоммуникационное и компьютерное оборудование, автомобили и т.п.