Темой круглого стола стали вопросы разработки нормативной базы национальной системы информационного обеспечения транспортного комплекса страны. За столь непростым названием скрывается необходимость создания в стране единой информационной инфраструктуры.
Организаторами мероприятия выступил Комитет Государственной Думы по транспорту. Высказать свое мнение смогли депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители профильных министерств и ведомств, ученые и эксперты общественных организаций, руководители крупнейших предприятий, работающих на рынке навигационно-телематического оборудования. Как подчеркнул в своем выступлении депутат Комитета Федор Швалев, рассматриваемая тема сегодня как никогда актуальна для России.
- В конце ноября этого года Правительство утвердило Транспортную стратегию РФ, рассчитанную на два десятилетия вперед. Реализация Стратегии требует инновационного подхода, мощного научного и информационного обеспечения. В этих целях должны быть разработана Единая автоматизированная информационно-аналитическая система управления транспортным комплексом. Создание и развитие такой системы представляет задачу государственного масштаба и требует соответствующего законодательного обеспечения, - отметил Представитель Минтранса России Олег Евсеев.
Министерство транспорта сегодня активно участвует в разработке ряда законопроектов в части касающейся навигационного обеспечения транспортного комплекса. Однако до сих пор существует необходимость принятия базового закона.
- Участие представителей бизнес-сообщества в работе «круглого» стола по обсуждению законопроектов является положительным фактором. С одной стороны, это дает возможность бизнесу понимать, в каком направлении развивается законодательная база и адаптировать для этого свою деятельность, с другой – разработчики законопроектов могут услышать о реальном положении дел и прислушаться к пожеланиям бизнеса для повышения эффективности разрабатываемых нормативно-правовых актов, - считает президент группы компаний «Навигатор» Александр Семкин.
Поднимался на «круглом» столе вопрос применения спутниковых навигационных технологий в реальном секторе экономики. Отмечалось, что на российском рынке в большинстве решений используется оборудование GPS. Сегодняшние разработки, связанные с отечественной системой ГЛОНАСС, по ряду причин еще не находят своего применения.
Как сообщает Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ ГД РФ, принятие проекта закона «О национальной интеллектуальной транспортной системе Российской Федерации» даст возможность активно использовать ГЛОНАСС в гражданском секторе экономики.
По итогам работы «круглого» стола были подготовлены рекомендации Комитету Государственной Думы по транспорту и правительству Российской Федерации. Все они направлены на разработку федерального закона «О Национальной системе интегрального информационного обеспечения транспортного комплекса РФ».