Как сообщает «Российская газета», сегодня одно из важнейших направлений железнодорожных перевозок - порты Азово-Черноморского бассейна. Ожидается, что к 2030 году объем перевозок в порты Новороссийск, Туапсе, Кавказ и Темрюк возрастет в 2-2,5 раза (стратегическая важность региона отмечалась и на транспортном форуме Юга России, прошедшем в ноябре в Ростове-на-Дону – авт.). В связи с этим РЖД расширяет южное направление Сызрань - Сенная - Саратов - Петров Вал - Волгоград - Тихорецкая и далее к портам Азово-Черноморского бассейна. Принципиально стоит вопрос увеличения пропускной способности. Привычным "латанием дыр" уже не обойтись. Как пишет издание, необходима комплексная модернизация инфраструктуры всего южного направления с использованием инновационных технологий, что позволит вывести процесс перевозки на качественно новый уровень.
С 2004 года ОАО "РЖД" ведет работы по строительству второго главного пути и электрификации участка Сызрань - Сенная Приволжской и Куйбышевской железной дороги. В октябре 2008 года основные работы завершились, и движение было открыто. Длина электрифицированного участка составляет почти 180 км.. При проведении работ применялись новейшие технические решения.
- Важнейшими итогами внедрения инноваций при реализации проекта стала оптимизация управления железнодорожной инфраструктурой, сокращение эксплуатационных затрат, увеличение скорости доставки грузов и повышение безопасности движения, – рассказывает изданию вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони. - Решение большинства этих задач было доверено спутниковым технологиям. Так, с помощью систем глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS теперь формируется цифровая модель текущего состояния железнодорожного пути и объектов инфраструктуры. Их положение фиксируется в единой координатной системе относительно высокоточных геодезических пунктов координат. Это имеет огромное значение, к примеру, при проведении широкомасштабных проектов строительства, когда необходимо решать комплексные задачи на всем полигоне работ. Также на эту систему координат проецируются динамические процессы - движение поездов, проведение ремонтных работ и т.д.
По словам Олега Тони, основной ожидаемый эффект от внедрения высокоточной системы координат на участке Сызрань – Сенная - повышение уровня безопасности, бесперебойность и надежность функционирования железнодорожного транспорта.