Инициатором мероприятия выступила «Российская газета», которая собрала в бизнес -центре представителей УГИБДД по Воронежской области, федерального управления государственного автодорожного надзора, страховых компаний и коммерческих структур. В числе участников, приглашенных на круглый стол, были и представители Единой национальной диспетчерской системы.
Как отмечали выступавшие, с прошлого года в Воронежской области начата реализация целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2007-2012». Основная цель – сократить уровень тяжести последствий ДТП как минимум в полтора раза. Финансирование программы идет сразу из трех бюджетов: федерального, регионального и местного. Немаловажную роль в профилактике аварийности уделяют и вопросам пропаганды правил дорожного движения, повышение правового сознания участников движения – это и наглядные пособия, и проведение занятий, посвященных безопасности дорожного движения в школах, и сотрудничество со средствами массовой информации.
По словам заместителя начальника УГИБДД по Воронежской области Сергея Семынина, в 2007 году в бюджет области на реализацию целевой программы было заложено 27, 9 миллионов рублей. 21, 9 миллионов ушло на ремонт и обустройство автомобильных дорог, оставшиеся 6,03 миллиона пустили на усовершенствование и реконструкцию светофорных объектов. В 2008 году федеральный центр планирует выделить около 17, 5 миллиона рублей продукцией (приборы видеофиксации, патрульные машины на базе форд-фокус и другое), но это произойдет при условии софинансирования со стороны региона.
Однако несмотря на то, что в областном центре произошли существенные изменения в сторону улучшения качества дорог, число ДТП меньше не стало. Свое видение проблемы представил и начальник федерального Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Жозеф Еркнапешян. Так он подчеркнул, что дорога – это не только поверхностный слой. Это и тротуары, ливневка, бордюрные камни, зона видимости, расположение знаков, горизонтальная разметка, которая существенно снижает уровень аварийности. А с этим порой возникают проблемы. За 11 дней ноября 57 ДТП вместо 51 как в прошлом месяце – рост 1, 8 процента, 62 человека получили ранения – рост по сравнению с аналогичным моментом прошлого года - 21,6 процента. Аварийность определяют три фактора: человек, автомобиль и дорога. Но человеческий фактор имеет первостепенное значение.
В числе проблемных вопросов поднималась на круглом столе и тема физической безопасности водителей и сохранности грузов. Напомним, в конце октября Департамент государственной защиты имущества сообщил о том, что на трассах Москва-Брест и Москва-Воронеж будут созданы автомобильные коридоры безопасности. Свое видение решения данной проблемы представил генеральный директор ООО «ЕДС-Воронеж» Игорь Садовников. Так он отметил, что одним из действенных инструментов, который можно использовать при создании, так называемых, «коридоров безопасности», является навигационно-телематическое оборудование. Специальные приборы, установленные на различные виды транспорта, позволяют в режиме реального времени знать, что конкретно произошло на дороге, и где это случилось. В случае ДТП, разбойного нападения или поломки на пульт диспетчерского центра, работающего круглосуточно, в считанные секунды приходит сообщение о внештатной ситуации. Далее информация передается в различные структуры и ведомства, в зависимости от того, чья помощь и в каком объеме нужна водителю «пострадавшего» транспортного средства.
Работа Единой национальной диспетчерской системы построена таким образом, что позволяет «видеть» машину на территории различных регионов. Учитывая, что региональные представительства, работают в тех областях, через который пройдет коридор безопасности «Москва-Воронеж», ЕНДС может полностью его охватить, повышая безопасность по пути следования. В последние годы государственный интерес к использованию навигационно-телематического оборудования резко вырос. Говорит об этом и то, что на конец года запланировано совместное учение нашей компании с подразделениями Минтранса РФ, МВД, ФСБ России, по выработке алгоритма взаимодействия при различных чрезвычайных ситуациях на дорогах.
Эффективность работы навигационно-телематического оборудования в странах западной Европы осознали уже давно. Там к нему относятся, как к источнику объективной информации, который в разы увеличивает оперативность реагирования. И не случайно, что в ближайшие годы, ведущие европейские автопроизводители будут в обязательном порядке устанавливать на новую технику навигационно-телематическое оборудование.