Автомобильный журнал VIVAuto, февраль-март 2007г.

28 июня 2022

Всего несколько лет назад слова GPS, навигация, телематика, мониторинг были полностью чужды для восприятия автовладельцами нашей страны. Времена меняются. Сегодня системы GPS-навигации, спутниковые охранные комплексы активно устанавливаются на автомобили. Быстро развивается рынок услуг, связанный с новыми технологиями. Узнать больше о положении дел в отрасли поможет наш разговор с генеральным директором группы компаний «Навигатор» Александром Семкиным.

VA - Александр Николаевич, кто входит в состав  группы компаний «Навигатор»?

- Научно-технический центр «Навигатор Технолоджи», научно-производственное объединение «Навигатор Индастриз», научно-технический центр «Фобос-НТ». «Навигатор» - это разработчик и производитель навигационно-телематических спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС (спутниковых охранных комплексов) мирового класса, GPS/ ГЛОНАСС - оператор электронного мониторинга, а также разработчик и производитель систем комплексной защиты информации.

VA - Чтобы стало понятней для людей непосвященных, что такое навигационно-телематическая спутниковая система GPS/ГЛОНАСС?

- Все очень просто. Если стоит задача видеть и контролировать перемещение объектов на электронной карте при помощи различных систем связи и через навигационное спутники GLONASS/GPS, то наша система «Навигатор-С» разработана именно для этих целей. И чем больше задач позволяет решать эта система, тем она более «интеллектуальна» и востребована на рынке.

VA - «Навигатор» базируется в Орле?

- Частично, да. НТЦ «Навигатор Технолоджи» был создан в 1999 году. Из маленькой компании мы переросли в лидера отрасли, В Орле располагается головной офис и интеллектуальная часть, связанная    с    производственным циклом, которую, в силу ценности нашего know-how, мы не хотим размещать за границей; что касается hardware, то здесь обратная ситуация, мы имеем сертифицированное по ISO 9001 производство на Тайване, где собираются наши приборы Относительно услуг электронного мониторинга то здесь мы также на лидирующих позициях, и в данный момент в рамках проекта «Единая Национальная Диспетчерская Система России» организован единый национальный диспетчерский центр.

VA - Вы сами формируете рынок, или приходится подстраиваться под его потребности?

- Обоюдно. Есть спрос, значит, есть предложение. Раньше отечественным компаниям приходилось закупать дорогостоящее оборудование за рубежом. Такое оборудование было спроектировано под конкретные практические задачи, не учитывая потребности, которые возникают на местном уровне. Мы же всегда учитываем «особые» российские условия. И в любой момент готовы корректировать  функциональные возможности  нашей системы под любого заказчика.

Прогнозируя развитие электронных технологий, мы часто выходим на рынок, предлагая технологические решения, ценность которых ещё не осознана конечным пользователем. Так «Навигатор» был первой компанией, внедрившей GPRS и Thuraya (спутниковая система связи) на своем оборудовании, а также WEB-интерфейс для позиционирования и отслеживание объектов через Интернет. Сейчас корпоративный заказчик требует от нас системы мониторинга, базирующиеся на GSM/GPRS модуле и WEB-интерфейс. В настоящий момент мы вышли на рынок с модулем восьмой серии, дающим возможность сбора навигационной, телеметрической, видео и аудио информации с мобильных объектов mobile CCTV. В ближайшем будущем мы представим линейку принципиально новых продуктов с использованием технологии позиционирования и биосенсорной телеметрии для контроля состояния человека или животного.

VA - Насколько широка сфера применения системы?

- Самая широкая - от потребностей индивидуального клиента до нужд больших корпораций и муниципальных автотранспортных предприятий. В первом случае это необходимость обезопасить себя и свое имущество: квартира, машина, яхта, загородный дом, во втором случае, организовать правильную работу (management) служб наблюдения и безопасности. В рамках общеевропейского проекта «ERTICO» мы разрабатываем телематическое оборудование, отвечающее мировым требованиям соответствия Global Telematic Protocol, что обеспечит России возможность войти в европейскую систему E-call (emergency call) -экстренный автоматический вызов на дороге в случае ДТП.

VA - Проект ЕНДС наш ответ Западу?

- Частично да. Однако наши задачи намного шире. Необходимость создания единой национальной службы электронного мониторинга появилась несколько лет назад. Для такой огромной страны, как РФ, эта услуга особенно актуальна. Представьте, Вы совершаете поездку один или со своей семьей по стране, находитесь далеко от дома. Как правило, в экстренных ситуациях можно рассчитывать только на себя, но это зачастую не решение проблемы - разбойное нападение, ДТП, сбились с пути, разрядился телефон - нет возможности сообщить, где Вы и что с Вами.  И даже после сообщения приедет ли к  вам помощь из Орла на черноморское побережье? В этом как раз и заключается главная идея - оперативное реагирование на экстренные вызовы клиентов на протяжении всего их пути, посредством «роуминга» дружественных операторов, находящихся в ЕНДС. Это что касается частых лиц. ЕНДС - это также спутниковый мониторинг и охрана транспортных средств муниципальных транспортных предприятий, специальных автохозяйств, компаний, осуществляющих междугородные и международные перевозки, как в нашей стране, так и за рубежом.

VA - Поэтому активное сотрудничество с европейским некоммерческим партнерством  участников и пользователей интеллектуальных транспортных систем «ERTICO»?

-  Именно.

VA - Можете ли Вы сказать о своей деятельности в Орле?

- В этом городе одной из первых была основана компания «ЕНДС - Орёл»,   в клиентской базе которой находится более 200 автомобилей физических и  юридических лиц. Сегодня мы принимаем активное участие в городской программе по оснащению муниципального транспорта системой мониторинга и контроля. Это позволяет городским властям экономить бюджетные средства, повышать эффективность работы пассажирского автотранспорта, наводить порядок в работе маршрутных такси и коммунального транспорта.