БУДУЩЕЕ СЕГОДНЯ
Национальная диспетчерская система пришла в Воронеж
1 сентября 2006 г. состоялось официальное открытие «ЕДС-Воронеж». О целях, которые ставит перед собой руководство компании, и перспективах развития фирмы на региональном рынке наш разговор с генеральным директором Игорем Евгеньевичем Садовниковым.
- Игорь Евгеньевич, сегодня большинству людей аббревиатура ЕНДС мало что говорит. Тем не менее, она даже легла в основу названия вашей компании. Что за этим стоит
- ЕНДС - это единая национальная диспетчерская система, которая зарекомендовала себя и успешно работает в ряде городов России, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Иркутск, Киров, Орел, Брянск и другие. Это общероссийская сеть операторов услуг спутникового мониторинга и охраны транспортных средств. Теперь такой диспетчерский пункт открылся и в Воронеже. Чтобы было понятнее, мы планируем сотрудничать с муниципальными транспортными предприятиями, спецавтохозяйствами, компаниями, осуществляющими междугородние и международные автоперевозки. На борт автомобиля устанавливается специальное оборудование, которое позволяет отслеживать местоположение транспорта в любой момент времени, определять пройденный маршрут, скорость и другие параметры. Иными словами, наши клиенты точно знают, где находятся их автомобили, кто ими управляет, в каком состоянии перевозимый груз.
- Такой контроль имеет под собой экономическую обоснованность?
- По опыту работы в других регионах можно сказать, что выгоду от внедрения системы спутникового мониторинга получают практически все предприятия, использующие в своей работе автотранспорт. К примеру, одна строительная организация г. Ростова-на-Дону оснастила десять грузовиков системой ЕНДС. Уже через месяц работы оказалось, что фактически горючего расходуется на 100000 рублей меньше, чем за тот же период до установки системы, а это прямая экономия на издержках. Так что средства, потраченные на приобретение системы мониторинга, там окупились уже в первые месяцы ее работы. И таких примеров у нас хватает. К тому же сами водители, хорошо понимая, что их работа отслеживается, начинают подходить к ней с большей ответственностью. Другой пример. Несколько недель назад мэрия г. Орла заинтересовалась внедрением такой системы в структуру городского общественного транспорта. Она позволит обеспечить контроль использования муниципального транспорта, частного маршрутного такси и таксомоторных служб. Отклонения от маршрутов, расписаний в Орле теперь будут высвечиваться на экране с указанием их причин. К слову, экспериментальные автобусы оборудованы видеокамерами, одна из которых производит съемку в салоне, оценивая пассажиропоток и общую ситуацию внутри, что, думается, весьма усложнит жизнь тем же карманным ворам, а вторая снимает сегмент дороги, остановочные пункты, что позволяет анализировать на них количество пассажиров и общее состояние трассы.
- Смогут ли простые автолюбители воспользоваться вашими услугами?
- Конечно, частный автотранспорт - это еще одно направление нашей деятельности. ЕНДС также оснащает легковые автомобили системой спутниковой охраны и мониторинга. Сегодня это самое эффективное противодействие угонам и разбойным нападениям на автомобиль и его владельца. Современные технологии способны не только вернуть законному владельцу его автомобиль, но зачастую и спасти жизнь.
- Такое приобретение сильно ударит по карману?
- Общепризнанный факт, что безопасность стоит денег. Сегодня даже самые обычные сигнализации обходятся в солидную сумму, однако, по сути, они являются лишь звуковыми "трещалками", которые не дают гарантии, что машина не исчезнет прямо из-под ваших окон или со стоянки. У нас же при угоне или в случае вооруженного нападения на водителя диспетчер ЕНДС быстро и адекватно принимает меры по вызову группы реагирования УВД, сотрудников частных охранных предприятий, с которыми мы заключаем договора. Наши клиенты часто говорят: "Если я выхожу на улицу и не вижу своей машины, значит, просто оставил ее в другом месте - иначе диспетчер уже давно бы мне сообщил". С одной стороны, это ирония, но с другой - доверие людей к нашей работе. Стоит ли платить за свое спокойствие? Решать вам. К слову, затрагивая тему ценовой политики компании, отмечу, что в ряде регионов по Черноземью ЕНДС вводит дифференцированные тарифы для различных классов автомобилей. К примеру, для автомобилей стоимостью до 300000 рублей, куда подходят наши "Лады", ежемесячное обслуживание снижено до 1000 рублей! Мы идем на сознательное снижение цен, учитывая, что именно эти марки автомашин по статистике являются самыми угоняемыми в России.
- Какие перспективы ожидают ваших постоянных и потенциальных клиентов?
- Мы активно ведем переговоры с ведущими автосалонами и банковскими учреждениями, планируем, что в ближайшее время наше оборудование можно будет приобретать в кредит вместе с новой машиной, при этом на страховании по КАСКО можно будет здорово сэкономить. Отмечу, что сеть ЕНДС изначально строилась по западному образцу. В Европе еще несколько лет назад осознали необходимость взаимодействия региональных операторов систем спутниковой охраны для того, чтобы клиенты, пересекая границы государств внутри Евросоюза, не "растворялись" на территории разных стран, и в случае угона или ДТП не оказались беспомощны из-за языковых или информационных барьеров. Мы изначально на вооружение взяли принцип "роуминга", что значительно расширяет территорию работы системы. К примеру, при въезде на Украину наши клиенты автоматически оказываются под "опекой" партнера - компании "Саттранс-Навигатор". Также на стадии подписания договора о взаимном сотрудничестве с партнерами из Финляндии и Китая. Это весьма интересное предложение для транспортных компаний, занимающихся серьезными международными перевозками, чей товарооборот составляет десятки и сотни тысяч долларов. Кстати, скоро наши клиенты смогут воспользоваться и дополнительными услугами. Помимо основной работы, диспетчерские пункты начнут выполнять функции информационного центра. То есть "потерявшись" в чужом городе, клиенты смогут связаться с диспетчером ЕНДС. Он, точно зная местоположение машины на карте города, объяснит кратчайший маршрут до пункта назначения, а также окажет помощь с номером телефона нужной организации, вызовет эвакуатор и, в случае необходимости, даст адрес автосервиса. Платить за информационные услуги будет не нужно, это все будет в абонентской плате.