С чего начинается процесс увеличения прибыльности предприятия? Правильно, с политики "НЭПа" - то есть Наведения Элементарного Порядка. Кажется, схема работы понятна: надо выявить, где теряются материальные и временные ресурсы компании, и оперативно устранить недостатки. Но сказать всегда легче, чем сделать. Логистика, которую взяли на вооружение многие отечественные компании, является всего лишь ключом к сокращению издержек, но не инструментом. Возможность управлять ситуацией руководители получили благодаря развитию высоких технологий и, в частности, появлению спутниковых систем мониторинга. В сентябре на воронежском рынке начала свою деятельность компания ЕНДС, которая предоставляет клиентам возможность контролировать ситуацию в режиме реального времени.
Что есть что
Деятельность практически каждой современной компании предполагает транспортировку товаров и командировки сотрудников. «Уязвимым» местом в управлении этими процессами всегда был дефицит объективной информации о реальном маршруте автомобиля, расходе ГСМ и рабочего времени водителя, причинах простоя и пр. В итоге, процветали хищения, нерациональный расход горючего, использование автомобиля в личных целях и тому подобное. Кроме того, перемещение автотранспорта на значительные расстояния всегда было сопряжено с риском: если машина выходила из строя или подвергалась нападению, то собственник мог обнаружить это только спустя длительное время. Таким образом, предприятие теряло прибыль и проигрывало конкурентам в оперативности. "Мы предлагаем своим клиентам услуги по мониторингу и диспетчеризации транспортных средств, - рассказывает Андрей Кереб, директор по развитию 000 «ЕНДС-Воронеж». - Услуги компании «ЕНДС» не ограничиваются банальной передачей данных: клиент получает аналитические отчеты и помощь специалистов в плане безопасности перевозимых грузов и оптимизации маршрутов"
О компании
ЕНДС - это Единая Национальная Диспетчерская Система. На российском рынке компания «ЕНДС» работает более 7 лет и сегодня представлена в 24 регионах страны. Благодаря широко развитой филиальной сети, клиенты региональных представительств чувствуют себя под опекой компании, как бы далеко от дома они ни находились. Оборудование, которое использует «ЕНДС», разработано и производится непосредственно компанией. Часть комплектующих закупается за рубежом, но разработка программного обеспечения и сборка оборудования происходят внутри страны, что значительно удешевляет конечный продукт. Развитие компании «ЕНДС» тесно связано с федеральной программой «Электронная Россия», в рамках которой предполагается оснащение терминалами для спутникового мониторинга значительного числа объектов. Например, уже сейчас транспорт для международных пассажирских перевозок должен быть оснащен терминалами в обязательном порядке. На совещании, прошедшем в Минэкономразвития 20-21 ноября, советник руководителя ФАИТ Александр Григорьев обозначил первоочередные задачи реализации федеральной программы. В выступлении чиновника также было отмечено, что "ЕНДС" является ведущей мировой компанией по внедрению специализированных систем мониторинга подвижных и стационарных объектов на базе спутниковых технологий определения местоположения объектов (GPS) и геоинформационных систем (ГИС).
О клиентах
За 3 месяца работы на региональном рынке компания «ЕНДС» сформировала клиентскую базу, в которой представлены предприятия самых разных сфер деятельности. Каковы результаты сотрудничества, рассказывают клиенты компании. «Мы заключали договор с «ЕНДС» с одной целью - чтобы навести порядок в организации, оптимизировать издержки, - говорит Сергей Хрусталев, коммерческий директор компании «Космос-Нефть-Газ». - Сначала установили терминал на одну машину, теперь оборудованием оснащены уже шесть машин. Результаты заметны: происходит экономия ресурсов, улучшилась дисциплина водителей. Кроме того, у нас появилась возможность контролировать наши машины на дальних расстояниях. Если мы получаем данные, что с транспортным средством что-то произошло, то можем оперативно направить на место другого водителя: груз переносится с одного борта на другой, и не происходит потери времени». «Предложение «ЕНДС» для нашего предприятия было актуальным, так как вопрос сокращения расходов для нас является злободневным, - рассказывает Александр Власенко, генеральный директор ОАО Мясокомбинат «Россошанский». - В настоящее время наш парк включает 80 машин. Половина из них оснащена терминалами. Введение системы мониторинга было неоднозначно воспринято коллективом, но я считаю, что в современных условиях надо переходить на новые технологии. Судя по первым результатам, система позволяет заметно снизить издержки, дисциплинировать коллектив и снизить нагрузку на диспетчеров нашего предприятия, которым сейчас гораздо проще контролировать ситуацию».
О возможностях
В настоящее время компания «ЕДС-Воронеж» предлагает своим клиентам сотрудничество в рамках трех тарифных планов - «Логистик-Оптима», «Логистик-WEB» и «Логистик-Премиум». Отличия тарифов заключаются в функциональных возможностях и пакете услуг. Например, тариф «Логистик-Премиум» предполагает значительное число бонусов, включая страхование грузов и даже товара (!), помощь при ДТП, лизинговые услуги и т.д. Средняя стоимость пакета услуг составляет около 24 тысяч рублей. В 2007 году компания планирует существенно снизить тарифы. В планах «ЕНДС» - выведение на рынок новой услуги - ENDS NAVIGATION TRUK AUTSORSING. Новация ориентирована на предприятия, которые не располагают значительными финансовыми ресурсами, но нуждаются в услугах логистиков. Суть предложения заключается в том, что управление затратами и транспортными потоками клиент передает на аутсорсинг. Потребность в данной услуге существует уже давно; в частности, спрос проявляется со стороны предприятий, которые используют не собственные, а арендованные автомобили. Кроме того, данное предложение должно быть выгодно для представителей малого бизнеса. Консультации по поводу нового продукта специалисты компании «ЕНДС» готовы предоставить уже сейчас.